Виды косметики


   Виды косметических средств зависят от критерия, по которому их классифицируют: по способу применения, функциям, качеству и цене. Вы узнаете о различных видах косметики и, надеюсь, что это поможет вам сориентироваться в многообразии косметических продуктов, сделать правильный выбор и купить косметику или духи, которая подходит именно вам.

   Профессиональная и домашняя косметика

   По способу применения косметика делится на профессиональную и индивидуальную. Профессиональная косметика, или салонная косметика, предназначена для применения в салонах профессиональными косметологами, т.к. в ней содержатся повышенные концентрации действующих ингредиентов, что не только делает ее более эффективной, но и повышает риск побочных эффектов. Профессиональную косметику выпускают такие известные бренды, как L’Oreal Professional, Biotherm, Christina, Belnatur, Biodroga и многие другие. Индивидуальная косметика предназначена для самостоятельного ежедневного домашнего применения. Цены на косметику профессиональную выше, чем на индивидуальную аналогичного класса.

   Функции косметики: декоративная, лечебная и уход

   Следующий критерий классификации косметики – функциональный. С точки зрения выполняемых функций, косметика делится на ухаживающую, лечебную и декоративную. Ухаживающая косметика предназначена для постоянного, ежедневного ухода и поддержания в здоровом состоянии кожи и волос. Лечебная косметика – это косметика, содержащая в своем составе лекарственные препараты и предназначенная для коррекции дерматологических проблем. Как правило, купить лечебную косметику можно в аптеках – например, лечебную косметику Vichy. Декоративная косметика предназначена для маскирования дефектов либо для придания внешности выразительности и яркости.

   Ценовые категории косметики: от массмаркет до люкс

   Маркетологи по цене, престижности марки и комфортности использования подразделяют косметику на категории массмаркет, миддлмаркет и люкс. Прямой зависимости качества косметики от принадлежности к той или иной ценовой категории нет, как нет и четкой границы между категориями.
  
Косметика массмаркет – наиболее распространена среди потребителей, как самая доступная по цене. Цены на косметические средства этой категории относительно невысоки, однако, отдельные марки этой косметики могут не уступать по качеству косметике более дорогих ценовых диапазонов. К категории массмаркет относится, например, косметика таких брендов, как Garnier, L’Oreal Paris, Maybelline New-York, Bourjois, Procter & Gamble, Schwarzkopf & Henkel, Wella, Nivea, Jhonson & Jhonson, Max Factor и т.д.
  
Косметика категории миддлмаркет – это более дорогая, чем массмаркет косметика за счет комфортности применения. К этой же категории можно отнести профессиональную и лечебную косметику. Промежуточная категория – миддлап – это высший сегмент косметики миддлмаркет, по качеству близкий к косметике люкс. К категории миддлмаркет можно отнести, хотя и достаточно условно, косметику следующих марок: Avon, Oriflame, Mary Kay, Yves Rocher, Revlon и многие другие.
  
Категория косметика-люкс – это элитная, престижная, дорогая косметика, особенностью которой являются более частые обновления выпускаемых серий, в которых используются последние научные достижения и более дорогое сырье, и наличие селективных линий. Выпускается косметика-люкс в очень качественной упаковке и в небольшом количестве. Цены на косметику категории люкс, естественно, высокие и очень высокие. Косметика класса Люкс – это такие известные бренды, как Lancome, Chanel, Christian Dior, Helena Rubinstein, Nina Ricci, Givenchy, Clinique, Clarins, Estee Lauder, Shiseido, Yves Saint Laurent, – и этот перечень не полный.